Антенные системы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭФИРНОГО, СПУТНИКОВОГО, КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И СОТОВОЙ СВЯЗИ, СПУТНИКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ
 
  Акции   Cel-Fi   Все Новости   О компании   Статьи
Гл
Пс
Каталог продукции

Статьи

08.04.2013

Цифровое эфирное телевидение буксует-считает главный редактор журнала «Телеспутник» 

 

Тема внедрения цифрового ТВ продолжает будоражить профессиональное телевизионное общество. Повсеместное внедрение этого типа вещания может существенным образом повлиять на всю картину телевизионной отрасли. В этом номере мы опубликовали мнения некоторых операторов платного ТВ о том, как изменяется рынок и их бизнес после внедрения эфирной цифры. В целом операторы оказались единодушны. Они не очень боятся этого, казалось бы, серьезного конкурента. И понятно почему. Программа цифровизации очевидным образом буксует.

Скорее всего, запуск первого мультиплекса с обязательными каналами идет в регионах России по плану, так как на него выделены бюджетные средства. Однако для того, чтобы эфирная цифра стала массовым явлением и начала влиять на бизнес других операторов, запуска вещания первого мультиплекса явно недостаточно. Потенциальные телезрители наверняка ждут запуска 2 и 3 мультиплекса, на которые бюджетных средств уже не выделено. Они должны быть запущены за счет средств коммерческих компаний, прежде всего каналов, претендующих на попадание в эти мультиплексы. Пока никаких сдвигов в этом направлении незаметно. Почему-то никто не спешит вкладывать коммерческие деньги в новые мультиплексы. Может быть, это связано со сменой правительства Минсвязи. Сейчас новые госчиновники наконец –то заняли свои кресла. Пора бы им начать действовать. Но и запуска дополнительных мультиплексов будет тоже недостаточно. Население должно массово приобрести и подключить оборудование для приема эфирной цифры. А этого не происходит в большинстве регионов, так как абонентского оборудования нет в массовой продаже. И нет рекламных кампаний по продвижению этой услуги. Производители и продавцы оборудования боятся вкладывать средства в производство и создание товарных запасов крупных партий оборудования. И рекламные кампании все боятся проводить, так как до сих пор нет определенности в технической политике программы цифровизации. Ни у кого до конца нет уверенности в том каким техническим требованиям должно удовлетворять приемное оборудование.

Во время подготовки этой статьи я изучил сайты крупнейших торговых сетей, продающих бытовую электронику, на предмет наличия в продаже в Москве и Петербурге ресиверов цифрового эфирного ТВ. В сети «М-Видео» такой позиции нет вообще. В сетях «Эльдорадо» и MediaMarkt в отдельных магазинах такой товар присутствует. Но присутствует он, довольно забавным образом, в разделе оборудование для спутникового ТВ. Эти крупнейшие сети не сочли необходимым выделить данный товар в отдельную категорию. Причем, судя по информации на сайтах, в некоторых магазинах на полках лежат ресиверы стандарта DVB-T, которые заведомо не будут работать в связи с принятием стандарта DVB-T2. 

Реклама операторов спутникового и кабельного ТВ и их дилеров обрушивается на население при помощи всех медианосителей. Она повсеместно приветствует на ТВ, радио, в прессе, на наружной рекламе и в интернете. Эфирную цифру рекламировать, продвигать и продавать все откровенно опасаются. Вдруг наши новые чиновники утвердят какую-нибудь очередную техническую инновацию типа перехода с DVB-T на DVB-T2? Может быть бурно обсуждаемые системы адресного управления и оповещения МЧС будут внедрены, а может, и не будут. Совершенно запросто все проданное населению приемное оборудование разом может перестать работать по причине изменения технических параметров вещания. И  население понесет его сдавать туда, где его приобрело. Я прекрасно понимаю людей, которые занимаются розницей и общаются с конечным покупателем. В условиях неопределенности с технической политикой никаких массовых продаж и подключений эфирной цифры не будет.

Мой прогноз развития в этой области следующий. В2013-2014 годах никаких серьезных изменений на рынке не произойдет. Операторы кабельного и спутникового ТВ продолжат наращивать базу своих абонентов, не испытывая серьезного конкурентного влияния со стороны цифрового эфира. Однако в 2015 году решительные шаги по внедрению эфирной «цифры» неизбежны. Международные организации по регулированию телекоммуникационного рынка разрешили отсрочить выключение аналогового ТВ-вещания после 2015 года только самым экономически отсталым странам третьего мира. Если россия не внедрит повсеместную цифру (не в смысле запуска вещания, а в смысле подключения телезрителей) и не включит аналог в эфире до конца 2015 года, тогда это будет означать, что ответственные государственные чиновники расписались в своей некомпетентности. Этого они, безусловно, не допустят и приложат все силы для подключения населения к цифровому эфиру в 2015 году. Все технологические неопределенности будут сняты, и розничные продажи будут простимулированы всеми имеющимися у государства средствами.         Вот тут-то операторам кабельного и спутникового ТВ придется выдержать серьезную конкуренцию, в первую очередь в низком ценовом сегменте. Эта конкуренция возникнет обязательно, что бы они ни говорили нам сейчас.

Главный редактор журнала «Теле-спутник» Николай Орлов.

Статьи
Copyright 2020. ”Антенные системы”
Разработка Графикс